Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

MARICreativeResource© MARI RUSSIA

Российское отделение Института MARI "МАРИ РОССИЯ"

онлайн обучение подробнее

запись информационной встречи

международная сертификация подробнее

членство в профессиональном международном сообществе подробнее

НОВЫЙ ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС

Арттерапия в подходе МАРИ

Международная сертификация

Запись информационной встречи https://www.youtube.com/watch?v=FXhfJPaT3Pw

подробнее

История развития MARI® начинается с Джоанны Келлог (Зарегистрированный арт-терапевт, 1974, Мастер Искусств и Психологии, 1978), создатель и директор института MARI® (Mandala Assessment Research Institute). Джоанна начала свою карьеру в искусстве, обучаясь живописи у Лиз Уитни Куизард, которая, в свою очередь, была студенткой Морриса Льюиса в округе Вашингтон. Оба художника причисляли себя к «колористам» и абстракционистам. В течение десяти лет она участвовала примерно в восьми конкурсных и отборочных выставках.

Тем не менее, Джоанна утверждала: «Я начала думать о преподавании, очень много читала работ Карла Юнга… И я начала изображать формы мандал». Ежедневно рисуя мандалы, Юнг предположил, что Бессознательное может быть раскрыто на сознательном уровне. Под влиянием работ Юнга, у Джоанны зародились идеи перевести работу с мандалами в терапевтическую технику. Направляемая внутренней верой, Джоанна начала свой путь в клинической сфере.

В 1969 Джоанну пригласили посетить цикл встреч, посвященных психосинтезу, и лекции на тему последних исследований, проводимые непосредственно исследователями «из первых рук», среди которых был и Станислав Гроф. В тот же год ее интересы несколько изменились после того, как она причитала о новых концепциях развивающейся в то время области Арт-терапии. Она обратилась со своим портфолио в руках, в расположенный неподалеку институт, Христианский Реабилитационный Центр в Вискоффе, штат Нью Йорк, чтобы узнать о возможностях стажировки в этой области. Доктор Ричард Розендейл, директор центра, предложил ей «учиться через действия». В качестве волонтера Отделения Трудотерапии, она начала свой собственный образовательный процесс, получая знания о различных расстройствах, отражающийся через искусство. Джоанна говорила: «Здесь для меня начался процесс арт-терапии через мандалы».

В период 1969-1977, Джоанна, в единственном числе, работала над проблемой взаимосвязи арт-терапии и мандал, будучи сотрудником больницы Святого Иосифа в Патерсоне, штат Нью-Йорк. По приглашению Станислава Гроффа, возглавляющего в то время проект психиатрических исследований, она стала консультантом исследовательского проекта по арт-терапии в Мэрилэндском психиатрическом центре в Катонсвилле. В этой должности она использовала мандалы в психотерапии наркозависимых в периоды до и после лечения. Ее исследования включали работу с алкоголиками, онкологическими больными, невротиками, а так же со студентами ординатуры. В дополнение к этому Джоанна инициировала исследовательский проект в Лаборатории Функциональной коры мозга в больнице Джона Хопкинса, используя мандалы как индикатор физиологических и психологических изменений в лечении различных расстройств. На протяжении многих лет Джоанна вела частную практику консультанта-клинициста в работе с мандалами.

Через интуицию Джоанны и творческий процесс интерпретации мандал, начали проявляться образцы символов. Она блестяще совершила невероятный прорыв, систематизировав эти образцы в оценочную методику. Синхронизация символов с определёнными стадиями сложилась в систему, известную как Великий Круг.

В 1977, Джоанна разработала проективный тест, названный «Карточный тест мандалы Джоанны Келлог» (Joan Kellogg Mandala Card Test), основанный на ее опыте работы с мандалами. Исследования с использованием этого теста проводились в различных медицинских учреждениях. Она оценивала изменения до и после терапии наряду с традиционными психологическими тестами. В 1980 Джоанна опубликовала ее магистерскую диссертацию, с вариациями, завершенными в ее монографии «Мандала: Путь красоты». С 1987 сертифицированные преподаватели институт Мандалы (Mandala Assessment) проводили обучающие курсы по методу МАРИ (MARI®), а исследования в самых различных областях продолжаются и сегодня.

25 Января 2004 года Джоанна Келлог покинула этот мир. 1 Марта 2005 года все права на МАРИ (MARI®), так, как он был разработан и основан Джоанной Келлог, перешли от организации Джоанны Келлог (Joan Kellogg Estate) к Институту МАРИ (MARI Resources, LLC), расположенному в городе Ралеф, штат Северная Каролина. 

Синхрония, случай, произошедший во время поиска древних основ Мандалы

 

Спустя несколько лет после того, как Джоанна решила назвать свою методику МАРИ, что представляет собой аббревиатуру от Mandala Assessment Research Instrument, и ее знакомый рассказал ей о древнем городе, носящем имя Мари. Имея серьезный интерес к истории, она была поражена, узнав об этой связи, и разыскала больше информации об этом в библиотеке музея Уолтер. Она было очень благодарна библиотекарям, которые провели долгие часы, переводя для нее информацию с французского на английский. В одной из книг она нашла иллюстрацию, изображающую звезду в круге. Ее привело в трепет знание о том, что мандалы, известные как фрески-звезды, были созданы в Мари.

Их называли фрески-звезды, очень большие и ярко расписанные фрески на обожжённой глине, разбросанные по всему Дворцу Мари» - говорила Джоанна. «Когда их обнаружили, конечно, они были разбиты, и нужно было снова складывать их по кусочку, но цвета остались очень яркими и чистыми, и включающими в себя три основных цвета, и белый».

 


НАШ МАГАЗИН

Содержание